|
|
Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников |
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД):
Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.
По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма определены формы работы:
- с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
- с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
- с родителями: родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.
Ежегодно перед началом учебного года в ДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Оздоровительная работа в ДОУ:
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Направления оздоровительной работы:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
- Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
- Организация лечебно-профилактических мероприятий
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ (администрация учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра).
Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
- Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
- Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
- Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
- Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
- Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на учебный год
Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Задачи:
- Создание условий для двигательной активности и физического развития детей .
- Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
- Взаимодействие с родителями по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
№ п.п |
Содержание |
Группа |
Периодичность выполнения |
Ответственные |
|
1. |
Оптимизация режима
|
|
1.1 |
Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года. |
все возрастные группы |
Ежегодно |
Воспитатели |
|
1.2 |
Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад. |
младшая группа |
Ежегодно |
Воспитатели |
|
1.3 |
Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
1.4 |
Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима. |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
1.5 |
Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД. |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
1.6 |
Организация четырёх разового питания:
1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник. |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Повар,
воспитатели,
помощник воспитателя |
|
2 |
Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа
|
|
2.1 |
Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – групповая, 1 раз – на открытом воздухе |
все возрастные группы |
Ежегодно |
Воспитатели. |
|
2.2 |
Организация бесед с детьми по валеологии. |
Группы младшего и старшего дошкольного возраста. |
Согласно, планам воспитателей |
Воспитатели |
|
2.2 |
Организация утренней гимнастики.
Холодный период года – групповая.
Тёплый период года – улица. |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
2.3 |
Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке. |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
2.4 |
Организация праздника здоровья. |
все возрастные группы |
Ежемесячно |
Воспитатели |
|
2.5 |
Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна. |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
2.6 |
Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)
Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года. |
все возрастные группы |
Ежедневно
Июнь, июль, август |
Воспитатели |
|
2.7 |
Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия. |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
2.7 |
Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма. |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
2.8 |
Использование релаксационных пауз:
- минутки тишины
- музыкальные паузы |
все
возрастные
группы |
Согласно, планам воспитателей,
специалистов |
Воспитатели
Специалисты |
|
2.9 |
Использование традиционного и нетрадиционного оборудования в совместной и самостоятельной деятельности детей . |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
3.0 |
Осмотр детей узкими специалистами (детский педиатр, ЛОР, хирург, окулист) |
все возрастные группы |
Согласно плана |
Медицинская сестра |
|
3.1 |
Организация проведения профилактических прививок согласно, календаря прививок. |
все возрастные группы |
Согласно плана |
Медицинская сестра |
|
3.2 |
Организация проведения профилактических мер против гриппа и вирусных заболеваний:
- систематическое проветривание,
- влажная уборка,
- кварцевание |
все возрастные группы |
В осенний и весенний период |
Воспитатели |
|
3.3 |
Обеспечение полноценного, рационального, здорового питания:
- использование в меню детей фруктов, овощных салатов, фруктовых соков, напитков из садовых ягод, кисломолочных продуктов и.т.д. |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Администрация ДОУ |
|
4 |
Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей |
|
4.1 |
Диагностика физической подготовленности детей (2 раза в год: начало и конец года) |
Все возрастные группы |
Сентябрь
Май |
Воспитатели |
|
4.2 |
Мониторинг физического развития детей (рост, вес, объём груди, группа здоровья) |
все возрастные группы |
Раз в квартал |
Медицинская сестра |
|
4.3 |
Организация утреннего приёма с определением состояние детей |
все возрастные группы |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
4.4 |
Заполнение медицинской карты |
все возрастные группы |
По мере необходимости |
Медицинская сестра |
|
5 |
Взаимодействие с родителями . |
|
5.1 |
Организация родительских собраний посвящённых сохранению и укреплению здоровья детей. |
все возрастные группы |
Согласно, плана воспитателя |
Воспитатели |
|
5.2 |
Информационная и наглядная пропаганда о ЗОЖ :
- на стендах во всех возрастных группах,
- сайт детского сада
- папки передвижки,
- стенгазеты. |
все возрастные группы |
Систематическое |
Воспитатели, специалисты ДОУ
|
|
5.3 |
Консультации, беседы, практикумы с родителями по оздоровлению детей, используя современные методы и приёмы. |
все возрастные группы |
По мере необходимости |
Воспитатели |
|
5.4 |
Активное участие родителей в семейных спортивных праздниках. |
все возрастные группы |
Согласно планов проводимых мероприятий. |
Воспитатели |
|
6 |
Повышение компетентности педагогов в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей. |
|
6.1 |
Организация выставок методической литературы на тему « Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми» (Опыт работы педагогов) |
|
|
Воспитатели |
|
6.2 |
Организация посещения открытых районных методических объединений на тему «Современные оздоровительные технологии в системе физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Просмотр открытых занятий. Опыт работы. |
|
|
Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
6.3 |
Самообразование педагогов на тему: «Какая физкультура нужна дошкольнику?» |
|
|
Воспитатели, специалисты ДОУ |
|
6.4 |
Проектная деятельность по реализации физкультурно – оздоровительного направления в ДОУ. | |
|
| | |