МБДОУ детский сад № 34

г.Каменск-Шахтинский

Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

 

       Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

 

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.



Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД):
 

Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.

По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно­-транспортного травматизма определены формы работы:

  • с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
  • с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
  • с родителями: родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.

Ежегодно перед началом учебного года в ДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



Оздоровительная работа в ДОУ:
 

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

Направления оздоровительной работы:

  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
  • Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
  • Организация лечебно-профилактических мероприятий
  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

  • нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
  • сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ (администрация учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра).

Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:

  • Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
  • Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
  • Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
  • Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
  • Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

 

 План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников  на  учебный год

 

Цель:  Созданий условий для  охраны и укрепления здоровья детей, организации  здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Задачи:

  1. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей .
  2. Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
  1. Взаимодействие с родителями по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

 

№ п.п

Содержание

Группа

Периодичность выполнения

Ответственные

 

1.

Оптимизация режима

 

 

1.1

Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для  всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.

все возрастные группы

Ежегодно

 

Воспитатели

 

1.2

Организация  процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.

младшая группа

Ежегодно

 

Воспитатели

 

1.3

Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов

Все группы

 Ежедневно

Воспитатели

 

1.4

Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно,  установленного режима.

все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

 

1.5

Организация НОД  в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.

все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

 

1.6

Организация четырёх разового питания:

1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник.

все возрастные группы

Ежедневно

Повар,

воспитатели,

помощник воспитателя

 

2

Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа

 

 

2.1

Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – групповая, 1 раз – на открытом воздухе

все возрастные группы

Ежегодно

 

Воспитатели.

 

2.2

Организация бесед с детьми по валеологии.

Группы младшего и старшего дошкольного возраста.

Согласно,  планам воспитателей

Воспитатели

 

2.2

Организация утренней гимнастики.

Холодный период года – групповая.

Тёплый период года – улица.

все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

 

2.3

Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.

все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

 

2.4

Организация  праздника здоровья.

все возрастные группы

Ежемесячно

   
 

Воспитатели

 

2.5

Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.

все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

 

2.6

Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)

Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья  – тёплый период года.

все возрастные группы

Ежедневно

    

Июнь, июль, август

Воспитатели

 

2.7

Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам  с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

 

2.7

Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.

все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

 

2.8

Использование релаксационных пауз:

- минутки тишины

- музыкальные паузы

 все

возрастные

группы

Согласно,  планам воспитателей,

специалистов

Воспитатели

Специалисты

 

2.9

Использование традиционного и нетрадиционного оборудования в совместной и самостоятельной деятельности детей .

все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

 

3.0

Осмотр детей узкими специалистами (детский педиатр, ЛОР, хирург, окулист)

все возрастные группы

Согласно плана 

Медицинская сестра 

 

3.1

Организация проведения профилактических прививок согласно, календаря прививок.

все возрастные группы

Согласно плана

Медицинская сестра

 

3.2

Организация проведения профилактических мер против гриппа и вирусных заболеваний:

- систематическое проветривание,

- влажная уборка,

- кварцевание

все возрастные группы

В осенний и весенний период

Воспитатели 

 

3.3

Обеспечение полноценного, рационального, здорового питания:

- использование в меню детей фруктов, овощных салатов, фруктовых соков, напитков из садовых  ягод, кисломолочных продуктов и.т.д.

все возрастные группы

Ежедневно

Администрация ДОУ

 

4

Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей

 

4.1

Диагностика физической подготовленности детей (2 раза в год: начало и конец года)

Все возрастные группы

Сентябрь

Май

 

Воспитатели

 

4.2

Мониторинг физического развития детей (рост, вес, объём груди, группа здоровья)

    

все возрастные группы

 Раз в квартал 

Медицинская сестра

 

4.3

Организация утреннего приёма с определением состояние детей 

все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

 

4.4

Заполнение медицинской карты

все возрастные группы

По мере необходимости

  Медицинская сестра

 

5

Взаимодействие с родителями .

 

5.1

Организация родительских собраний посвящённых сохранению и укреплению здоровья детей.

все возрастные группы

Согласно, плана воспитателя

Воспитатели

 

5.2

Информационная и наглядная пропаганда о ЗОЖ :

- на стендах во всех возрастных группах,

- сайт детского сада

- папки передвижки,

- стенгазеты.

все возрастные группы

Систематическое

Воспитатели, специалисты ДОУ

 

 

5.3

Консультации, беседы, практикумы с родителями по оздоровлению детей, используя современные методы и приёмы.

все возрастные группы

По мере необходимости

 

Воспитатели

 

5.4

Активное участие родителей в семейных спортивных праздниках.

  

все возрастные группы

Согласно планов проводимых мероприятий.

 

Воспитатели

 

6

Повышение компетентности педагогов в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

 

6.1

Организация выставок методической литературы на тему « Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми» (Опыт работы педагогов)

   

Воспитатели

 

6.2

Организация посещения открытых районных методических объединений на тему «Современные оздоровительные технологии в системе физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Просмотр открытых занятий. Опыт работы.

   

Воспитатели, специалисты ДОУ

 

6.3

Самообразование педагогов на тему: «Какая физкультура нужна дошкольнику?»

   

Воспитатели, специалисты ДОУ

 

6.4

Проектная деятельность по реализации физкультурно – оздоровительного направления в ДОУ.

Дата последнего обновления страницы 09.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения